Издательство Take-Two Interactive подвело итоги своей деятельности во втором квартале финансового года, завершившегося 30 апреля — на следующий день после релиза криминального блокбастера Grand Theft Auto 4. Продажи компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 162% с 205,4 до 539,8 млн долларов, а убытки в $51,2 млн ($0,71 на акцию) сменились прибылью в $98,2 млн ($1,29). На GTA 4 и предыдущие игры «автоугоночного» франчайза пришлось 78% квартальных доходов компании.
Около миллиона долларов Take-Two потратила на реорганизацию, $3,8 млн — на услуги юристов в связи с предложением корпорации Electronic Arts приобрести Take2 (оно все еще остается в силе по цене $25,74 за акцию и на днях было в очередной раз продлено; акции Take2 накануне закрылись на отметке $27,65 за акцию). Всего за первую половину делового года доходы паблишера увеличились с 482,8 до 780,3 млн долларов, а прибыль составила $60,2 млн против прошлогодних убытков в $72,8 млн. В третьем квартале Take2 намерена заработать 325-375 млн долларов, в четвертом — 300-350 млн долларов, а в общей сложности по итогам года прогнозирует себе выручку от 1,4 до 1,5 млрд долларов.
Если за первый день продаж GTA 4 разошлась тиражом около 3,6 млн копий, а за первую неделю — 6 млн копий, то за первый месяц (по 31 мая включительно) продажи проекта достигли уже 8,5 млн копий при отгрузках в 11 млн копий. Имея на руках столь умопомрачительные результаты (на достижение схожих показателей у Halo 3 и Call of Duty 4 ушло несколько месяцев), Take-Two решила не спешить с выходом скачиваемого контента для игры на Xbox 360 и перенести его релиз на первый квартал следующего бизнес-года (он продлится с ноября 2008-го по январь 2009-го). Председатель совета директоров Take2 Штраус Зельник (Strauss Zelnick) утверждает, что причиной такого шага стала не затянувшаяся разработка, а желание составить более сбалансированный график релизов. Выход скачиваемого контента для GTA 4 ожидался в октябре; сейчас на октябрь намечен релиз близкого по духу проекта Saints Row 2.
На пресс-конференции с инвесторами и аналитиками топ-менеджеры Take2 коснулись и нескольких вопросов, не связанных с GTA. Во-первых, Зельник подтвердил, что компания продолжает вести переговоры о своей продаже с несколькими заинтересованными фирмами. Во-вторых, Зельник заявил, что контракт с кинокомпанией Universal Pictures на съемки полнометражной ленты по мотивам проекта BioShock (отгружено 2,2 млн копий для PC и Xbox 360, анонсирована версия для PlayStation 3) не подвергает Take2 финансовому риску, а выход картины может совпасть с релизом еще не анонсированного BioShock 3. BioShock 2, напомним, должен поступить в продажу осенью 2009-го. Наконец, исполнительный директор Take-Two Бен Федер (Ben Feder) признал, что в текущем финансовом году компания уже не надеется получить прибыль от спортивных симуляторов линейки 2K Sports, в которую входят такие тайтлы как NBA 2K9 и NHL 2K9 (College Hoops 2K9 была отменена в начале года, также в 2008-м отпуск взял и франчайз All-Pro Football). Всего в стенах внутренних студий Take2 сейчас на разных стадиях разработки находится 33 проекта.